Обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля

СТО «ПИЛОТ»
г. Симферополь, ул. Залесская, дом 93
+7 (978) 116-28-25
+7 (3652) 49-37-76

 «Пилот» оказывает широкий спектр услуг по ремонту автомобилей. На базе СТО проводятся следующие услуги:

  • Диагностика ходовой части автомобиля
  • Замена узлов ходовой части (шаровых опор, рулевых наконечников, рычагов, ступичных и опорных подшипников) 
  • Замена технических жидкостей (масла, тормозной жидкости, антифриза)
  • Замена тормозных механизмов и колодок
  • Диагностика и замена амортизаторов, пружин
  • Диагностика неисправностей топливной системы
  • Чистка инжекторов бензиновых двигателей
  • Обслуживание автокондиционеров, поиск и устранение неисправностей (замена фреона) 
  • Компьютерная диагностика систем автомобиля
  • Замена масла и технических жидкостей

Любой узел в составе современной автомашины имеет большое значение – при возникновении любых неисправностей транспортное средство может потерять способность к передвижению.

Ходовая часть автомобиля – это совокупность узлов, которые позволяют передвигаться по дороге с комфортом, и если в передней или задней подвеске происходят поломки, на машине не только неудобно становится ездить, но и в некоторых ситуациях даже небезопасно. Именно поэтому в обязательном порядке необходимо следит за состоянием ходовой части:

  • с необходимой регулярностью проводить техобслуживание;
  • диагностировать подвеску;
  • по мере надобности менять вышедшие из строя детали.

Диагностика ходовой части автомобиля
Любой современный легковой авто имеет две колесных оси, соответственно, каждая ось (мост) оснащается системой рычагов и амортизационных устройств, обеспечивающих плавность хода транспортного средства по дороге. Один из мостов на машине обязательно является ведущим – он передает крутящий момент от двигателя на колеса, также есть автомобили, у которых ведущими являются оба моста.Практически на всех современных легковых авто передняя подвеска независимого типа, в состав которой входят:

  • амортизаторы;
  • рычаги;
  • поворотные цапфы (кулаки);
  • шаровые опоры;
  • опорные подшипники;
  • пружины;
  • стабилизатор поперечной устойчивости;
  • стойки стабилизатора;
  • стабилизаторные втулки;
  • балка;
  • ступицы;
  • ступичные подшипники.

Самые распространенные типы задних подвесок:

  • зависимая (задний мост);
  • полузависимая (балка);
  • независимая (многорычажная).

Вне зависимости от конструкции задней подвески в ней присутствуют амортизаторы, колесные ступицы с подшипниками, устанавливаются пружины или рессоры, которые смягчают удары при прохождении машины по неровной дороге, обеспечивая плавность хода. Также на задней подвеске часто устанавливаются;

  • рычаги;
  • реактивные тяги;
  • балка;
  • задний стабилизатор;
  • втулки стабилизатора.

После выявления дефектов с помощью диагностики производится ремонт ходовой части автомобиля, в основном он заключается в замене деталей подвески, но некоторые элементы ремонтируют, например, в рычагах перепрессовывают сайлент-блоки. Все детали ходовой имеют свой определенный ресурс, и нуждаются в замене по мере износа. В некоторых случаях элементы подвески ломаются раньше установленного срока, основные причины выхода деталей из строя:

  • деформация вследствие удара или наезда на препятствие;
  • низкое качество устанавливаемых деталей;
  • эксплуатация автомобиля с повышенными нагрузками или в тяжелых дорожных условиях.

С ремонтом ходовой части затягивать не следует, и если возникли какие-либо неисправности в «ходовке», их необходимо сразу устранять. Например, недопустимо ездить с люфтами шаровых опор, рулевых тяг и наконечников – если шаровая разлетится, последствия могут оказаться непредсказуемыми, так как машина совсем перестанет слушаться руля.

  • Достаточно часто причиной проблем с мотором машины является использование некачественного топлива для заправки. В настоящее время заправки нередко продают топливо не самого высокого качества, причем с добавлением присадок, которые являются потенциально опасными для инжектора. Именно из-за этого части инжектора забиваются лаковыми и смолистыми отложениями, что в итоге значительно ухудшает работу данной системы.Выяснить, что промывка инжектора действительно необходимо, можно благодаря нескольким показателям: 

    • расход топлива значительно увеличивается;
    • мощность и динамические показатели автомобиля падают;
    • появляются вибрации, рывки и различные провалы в процессе разгона;
    • на холостом ходу двигатель работает нестабильно.

    Все эти симптомы являются прямыми признаками того, что одна форсунка или даже несколько достаточно сильно забились и не могут справляться с нагрузками, которые на них ложатся. Для того, чтобы значительно увеличить срок службы впрысковой системы, необходимо производить чистку инжектора своевременно. Эксперты считают, что это необходимо делать приблизительно на каждых двадцати-тринадцати тысячах километров пробега автомобиля.Самым эффективным и, в то же время, максимально безопасным способом прочистки инжектора считается применение специализированного оборудование. Оно подключается к рампе форсунок и впрыскивает специальную смесь под давлением. Именно благодаря такому подходу можно избавиться от загрязнений как в самом инжекторе, так и в прочих частях системы.На СТО Пилот оказываются услуги по очистке инжекторов на современном диагностическом оборудовании Launch 

  • Благодаря исправной системе климат-контроля, основным элементом которой выступает автокондиционер, водитель и его пассажиры, находясь в автомобиле,  получают повышенный уровень комфорта. Так как во время поездки на климатическую систему воздействуют агрессивные жидкости, вибрации и перепады температур, а ее соединения резьбовые, а не сварные, то автокондиционер может некорректно работать, либо совсем выйти из строя. Предположительные поломки автокондиционера возможны в таких случаях:

    • Когда не включается кондиционирование по причине поломки компрессора, либо разгерметизации системы, утечки фреона.
    • Когда довольно плохо охлаждается салон авто из-за засорения фильтра, радиатора охлаждения, также при недостаточно уровне давления в системе кондиционирования.
    • Когда нет возможности включить вентилятор охлаждения по причине его поломки, также это невозможно из-за поломки электрики, блока управления, датчика давления.

    Довольно часто осуществление ремонтных работ по возобновлению нормальной работоспособности автокондиционера сопровождается его заправкой. Главными причинами утечки фреона можно выделить естественный износ, разгерметизацию климатической системы, образование трещин, коррозию из-за засорения грязью, песком, тополиным пухом, насекомыми, снегом.
    Основные работы по обслуживанию автокондиционеров

    • Диагностика состояния системы климат-контроля с целью оценки изношенности и натяжения ремня компрессора, интенсивности охлажденного воздушного потока, чистоты салонного фильтра, состояния магистралей и шлангов, выявления возможных перегибов, обнаружение возможных масляных подтеков в области соединений резьбового типа.
    • Устранение выявленных неисправностей.
    • Дезинфекцию кондиционера.
    • Испытание системы.
    • Заправка хладагентом.
    • Заправка специальным маслом.

    Для осуществления заправки автокондиционера мы используем надежное оборудование и расходные материалы высокого качества. 

  • Для обеспечения системы смазкой и предотвращения пересыхания ее резиновых прокладок в холодное время года, необходимо хотя бы несколько раз в месяц включать автокондиционер на 20-30 минут.